Отрицательные факторы присутствия влаги в пневмосети
конденсат расширяет смазочное масло в используемых пневматических машинах, приводя к их быстрому износу, и увеличивает стоимость технического обслуживания;
водные смеси эмульгируются с маслом, забивают протоки в пневматических инструментах, вызывая поломки;
конденсат коррозирует линии подачи воздуха, образуя оксидные обломки или пыль, которые загрязняют пневматические устройства и приводят к их поломкам;
при понижении температуры конденсат может замерзнуть в трубопроводах и вызвать разрывы;
влага вызывает коррозию изделий, подвергнутых пескоструйной обработке с применением влажного воздуха;
при покраске конденсат образует в краске неэстетичные кратеры, которые к тому же способствуют коррозии;
в пневматическом транспорте порошкообразных материалов влажность вызывает блокировку или изменяет транспортируемый продукт;
повышенная влажность приводит к преждевременной потере работоспособности элементов электропневматических систем управления (датчиков расхода воздуха, давления, температуры и т.п.);
конденсат вреден в фармацевтической и пищевой промышленности;
конденсат недопустим в воздухе, используемом для охлаждения литейных форм и пресс-форм для литья под давлением;
в электронной промышленности может применяться только сухой воздух.
Для избежания нежелательных воздействий следует установить, до какой точки росы необходимо довести влажный воздух. При планировании подготовки сжатого воздуха для конкретного применения можно пользоваться соответствующими стандартами.
Международный стандарт DIN ISO 8573-1 устанавливает 6 классов чистоты воздуха и соответствующее каждому классу предельно допустимое содержание различных
видов примесей и содержание влаги.
Примеси и классы частоты воздуха в соответствии с DIN ISO 8573-1
Класс чистоты №
Максимальное содержание масла мг/м3
Частицы максимальный размер мкм
Твердых включений максимальное содержание мг/м3
Максимальная температура точки росы под давлением oC
1
0,01
-
-
-70
2
0,1
0,1
0,1
-40
3
1
1
1
-20
4
5
5
5
3
5
25
15
8
7
6
-
40
10
10
Для отечественного оборудования существует аналогичный российский ГОСТ 17433-80.